Ошибки предпринимателей при создании бизнеса

Ошибки предпринимателей при создании бизнеса

Я стоматолог-хирург. Практикую уже более 16 лет.

Многие мои коллеги врачи-стоматологи открывали свои клиники. Многие из них стали успешными, многие нет. Глядя на них, я тоже хотел открыть свою клинику – устанавливать в ней порядки, процессы, правила ведения пациентов. Хотел иметь пространство для комфортной работы в команде близких мне по духу профессионалов. Шел я к этой цели несколько лет. Пока в 2014 году мой коллега не предложил мне в партнерстве открыть клинику.

Забегая вперед, скажу, что клиника работает до сих пор, работает успешно, но меня в ней нет. Мы расстались с партнером через 2 года после начала проекта.

И это, с моей точки зрения, ошибка молодых предпринимателей №1 – правильный выбор партнера по бизнесу.

Очень важно, чтобы вы дополняли друг друга в компетенциях, имели схожую картину Мира, схожие ценности.

Главное – у вас должно быть единое представление о том бизнесе, который вы строите.

Я через некоторое время понял, что та, клиника, которую хочу создать я, значительно отличается от той клиники, которую хотел создать мой партнер.

Ошибка №2 – тщательная подготовка.

Наша работа над клиникой началась с подписания договора аренды помещения. Не было ни проекта, ни бизнес-плана, ни согласованной концепции. При этом мы даже не согласовали значимых арендных каникул. 

В итоге мы почти год платили за аренду пустого помещения, в котором то и дело менялись строительные бригады. Многие решения принимались по ходу ремонта не потому, что так лучше, а потому, что иначе было нельзя. В результате получилось неплохо, надо сказать. Но для себя я решил, что в дальнейшем необходимо готовиться более тщательно. 

Сегодня я являюсь совладельцем другой стоматологической клиники. Мой партнер не имеет медицинского образования. Зато у него за плечами полезный опыт руководства отделом продаж. Он очень хорошо разбирается в технических аспектах, в финансах, управлении, продажах, переговорах. 

К созданию клиники мы подошли заранее – написали концепцию, разработали бренд – пришли к единому представлению о том, какую именно клинику мы строим. 

Исходя из этого нашли подходящее помещение, разработали технический проект и только потом подписали договор аренды с 6 месяцами каникул и приступили к ремонту. 

В результате у нас получилась клиника, в которой продумана каждая деталь, каждый сантиметр площади и все это транслирует нашу идею, отражает основную концепцию клиники – заботу о здоровье средствами высокотехнологичной медицины. 

Очень приятно, когда пациенты после экскурсии по клинике, говорят о своих впечатлениях именно этими словами. Мой путь в бизнесе – это работа в команде профессионалов, которые отвечают за свою область и делают это хорошо. 

Конечно, можно многие вещи освоить самому, но не пострадает ли в этом случае ваша основная деятельность? Мне трудно себе представить, как можно эффективно совмещать полноценный клинический прием, управление персоналом, управление финансами, выстраивание бизнес процессов и делать все это хорошо. 

Я рад, что моя команда создает для меня комфортные условия, чтобы я мог реализовывать свое врачебное предназначение, помогать людям, восстанавливать их здоровье.

Автор статьи: Максим Валерьевич Копылов – стомтаолог-хирург, пародонтолог, основатель стоматологической клиники MaxTreat

Читать статью в источнике:  Сбер/ Деловая среда

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.